alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
Скачать:
Дата публикации
29.06.2017

Доклад

об осуществлении в 2016 году государственного контроля
Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области
в сфере выполнения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и об эффективности такого контроля

1.Состояние нормативно-правового регулирования
в соответствующей сфере деятельности

Полномочия по осуществлению государственной функции – государственного контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, возложены на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее – Министерство) постановлением Правительства Московской области от 28.08.2015 № 749/33 «О внесении изменений в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области и некоторые нормативные правовые акты Правительства Московской области». Указанным постановлением также внесены соответствующие дополнения в Перечень центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденный постановлением Правительства Московской области от 20.12.2013 № 1095/55.

Министерство осуществляет свою деятельность по государственному контролю, руководствуясь Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ             «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013  № 641 «Об инвестиционных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 07.11.2014 № 689/пр «Об утверждении порядка осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике).

Требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля, регламентированы следующими нормативными правовыми актами:

-Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

-Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

-Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600            «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

-Законом Московской области от 24.07.2014 № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области»;

-постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013   № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»;

-постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014    № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)»;

-постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2014    № 452 «Об утверждении правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340».

-приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.08.2014 № 459/пр «Об утверждении рекомендуемой формы инвестиционной программы организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения,
и методических рекомендаций по ее заполнению»;

-приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.2014 № 162/пр «Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей».

Нормативные правовые акты опубликованы в свободном доступе
на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области http://mgkh.mosreg.ru в сети Интернет.

 

2.Организация государственного контроля

а) Структурным подразделением Министерства, непосредственно отвечающим за выполнение государственной функции, является отдел по инвестиционным программам управления перспективного развития жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющий государственный контроль за выполнением инвестиционных программ регулируемых организаций.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области

управление перспективного развития ЖКХ

 

отдел по инвестиционным программам

 

б) Основной функцией является осуществление контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на территории Московской области, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

в) Положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 03.10.2013 № 787/44 "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области" определены полномочия Министерства по осуществлению контроля.  Проект Административного регламента исполнения Министерством государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, направлен на экспертизу в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

г) Министерство при подготовке ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взаимодействует с органами прокуратуры в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.

Министерство взаимодействует с Комитетом по ценам и тарифам Московской области при проведении проверок в отношении организаций, осуществляющих реализацию инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

д) Функции по государственному контролю подведомственными Министерству организациями не осуществлялись.

е) Аккредитация юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок не проводилась.

3.Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля

а) Финансовые средства на выполнение Министерством функций по контролю не выделялись.

б) Штатная численность работников отдела по инвестиционным программам, выполняющих функции по контролю, составляет – 6 человек, укомплектованность штатной численности – 100%.

в) Все работники отдела по инвестиционным программам имеют высшее профессиональное образование. В 2016 году один работник повысил свою квалификацию.

г) Средняя нагрузка на 1 работника отдела по инвестиционным программам по фактически выполненному в отчетном периоде объему функций по контролю составила 0,5 проверок;

д) Эксперты и представители экспертных организаций не привлекались к проведению мероприятий по контролю.

4.Проведение государственного контроля

а) Формирование плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 не представлялось возможным в связи со сроком наделения Министерства полномочиями по контролю – 28.08.2015.

В 2016 году было проведено 3 (три) внеплановых выездных проверки совместно с Комитетом по ценам и тарифам Московской области, в том числе: 2 проверки в первом полугодии; 1 проверка – во втором полугодии.

б) Эксперты и представители экспертных организаций не привлекались к проведению мероприятий по контролю.

в) Случаи причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических
и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера информация
не поступала не выявлены.

5. Действия органа государственного контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

а) По результатам проведенных совместно с Комитетом по ценам и тарифам Московской области проверок выявлены нарушения в деятельности всех проверенных юридических лиц. В этой связи Комитетом возбуждены 3 дела об административных правонарушениях, по итогам рассмотрения которых на юридических лиц наложены административные штрафы.

б) Проведение методической работы с юридическими лицами, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений
с их стороны, происходит в рабочем порядке в форме письменной рассылки
с указанием требований и сроков предоставления отчетности о реализации инвестиционных программ.

в) Случаи оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении
их мероприятий по контролю в Министерстве отсутствуют.

6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля

Показатели эффективности государственного контроля, в том числе
в динамике (по полугодиям):

выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок): план – 0, факт – 0;

доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) - 0;

доля проверок, результаты которых признаны недействительными
(в процентах общего числа проведенных проверок) – 0;

доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0;

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность
на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю – 2 %;

среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя – 1;

доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) - 100%;

доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) – 100 %;

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0;

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни
и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0;

доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – 100 %;

доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) - 100 %;

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок,
по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) – 100 %;

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0;

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории
и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических
и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0;

количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических
и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) – 0;

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных
с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) – 0;

отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) – 100 %;

средний размер наложенного административного штрафа, в том числе
 на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей) – 100 тыс. руб.;

доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) – 0.

7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля

а) Государственный контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в 2016 году был осуществлен Министерством только в форме проведения внеплановых проверок, так как формирование плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 не представлялось возможным в связи со сроком наделения Министерства полномочиями по контролю – 28.08.2015.  Планом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области по проведению плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2017 году, утвержденным министром жилищно-коммунального хозяйства Московской области, предусмотрено 19 проверок;

б) В целях предупреждения нарушений законодательства при выполнении инвестиционных программ Министерством в 2017 году будут осуществлены мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований:

1)  информирование организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения по вопросам разработки, корректировки инвестиционных программ, в том числе посредством проведения семинаров, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

2) обобщение практики осуществления государственного контроля и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений.