alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
Скачать:
Дата публикации
28.08.2017

1. Общие положения

1. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на территории Московской области (далее – государственная функция), а также порядок взаимодействия с органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции (далее – Административный регламент).

2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, приведенными в приложении № 1.

3. Непосредственное исполнение государственной функции осуществляет управление перспективного развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее – Управление).

4. Термины и определения, используемые в настоящем административном регламенте указаны в приложении № 2.

5. В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и (или) информация, получаемые посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:

5.1. Федеральными органами государственной власти:

а) Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

б) Федеральной антимонопольной службой (ФАС);

в) Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области;

г) Федеральной налоговой службой;

д) Федеральной службой государственной статистики.

5.2. Центральными исполнительными органами государственной власти и государственными органами Московской области:

а) Правительством Московской области;

б) Прокуратура Московской области;

в) Комитетом по ценам и тарифам Московской области

5.3. Органами местного самоуправления.

а также с иными органами государственной власти.

6. Предметом государственного контроля является соблюдение лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, следующих положений, предусмотренными инвестиционными программами:

а) сроков исполнения графика реализации мероприятий инвестиционных программ;

б) соответствие источников финансирования фактически выполненных мероприятий инвестиционных программ финансовым планам регулируемой организации, предусмотренным инвестиционными программами;

в) соответствие фактически выполненных мероприятий инвестиционных программ мероприятиям, предусмотренным инвестиционными программами при утверждении;

г) соответствие объема средств, фактически направленного на финансирование мероприятий инвестиционной программы, их необходимому объему, определенному инвестиционной программой при ее утверждении в соответствии с установленными требованиями к содержанию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;

д) достижение плановых значений показателей надежности, качества
и энергетической эффективности объектов централизованных систем

 в сфере законодательства об инвестиционных программах (далее – обязательные требования).

7. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Управления в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, для которых Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее – Министерство) утверждены инвестиционные программы.

8. Описание результатов исполнения государственной функции.

8.1. В случае отсутствия нарушений обязательных требований при проведении проверки, составляется акт по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля)» (далее – приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141), в двух экземплярах, один из которых вручается или направляется лицу, в отношении которого исполняется государственная функция.

8.2. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки:

1)составляется акт по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141, в двух экземплярах, один из которых вручается или направляется лицу, в отношении которого исполняется государственная функция.

2)выдается или направляется предписание об устранении нарушений обязательных требований (форма предписания приведена приложении № 3).

8.3. В случае обнаружения фактов совершения административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении, который вручается или направляется лицу, в отношении которого исполняется государственная функция (форма протокола приведена приложении № 4).

8.4. В случае выявлении признаков преступления направляется письмо в уполномоченные органы и органы прокуратуры для решения вопросов о возбуждении уголовного дела.

8.5. В случае выявления нарушений, не относящихся к компетенции Министерства, направляется официальное письмо в органы государственного контроля (надзора) в пределах их компетенции и полномочий с сообщением о выявленных нарушениях.

8.6. По результатам проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований:

1)  размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также тексты соответствующих нормативных правовых актов, обобщений практики исполнения государственной функции, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицами, в отношении которых исполняется государственная функция;

2)  информирование лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, по вопросам соблюдения обязательных требований;

3)  выдача и (или) направление должностным лицом Министерства предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (приложение № 5).

8.7. При планировании мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции распоряжением Министерства утверждается ежегодный план проведения плановых проверок лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, и размещается на официальном сайте Министерства, а, также, в Единой государственной информационной системе обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области (далее - ЕГИС ОКНД)

9. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля.

9.1. Права должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).

Должностные лица Управления при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:

1)по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области о проведении проверки (далее- приказ о проведении проверки) беспрепятственно посещать лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, в целях проверки соблюдения ими обязательных требований;

2)запрашивать и получать документы, информацию, если они относятся к предмету проверки согласно приведенному перечню в приложении № 6;

3)получать устные или письменные пояснения от лиц, в отношении которых исполняется государственная функция,

4)применять - фото- и киносъемку, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств;

5)привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами выше указанных лиц, имеющих специальные знания, опыт в соответствующей сфере хозяйственной деятельности.

6)при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

7)составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю лица, в отношении которого исполняется государственная функция;

8)выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;

9) выдавать и (или) направлять предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;

10)составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП);

11)направлять в правоохранительные органы и суды материалы (документы), связанные с нарушениями обязательных требований, о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.2. Обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).

Должностные лица Управления при осуществлении государственного контроля обязаны:

1)своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2)соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых исполняется государственная функция;

3)проводить проверку на основании приказа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4)проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области;

5)не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого исполняется государственная функция, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6)предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого исполняется государственная функция, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7)знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, в отношении которого исполняется государственная функция, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8)учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для объектов контроля (определение объектов контроля дано в приложении № 2 Административного регламента), для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

9)знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицо, в отношении которого исполняется государственная функция, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

10)доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11)соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;

12)не требовать от лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13)рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом лица, в отношении которого исполняется государственная функция, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

14)перед началом проведения выездной проверки (определение выездной проверки дано в приложении № 2 Административного регламента) по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, в отношении которого исполняется государственная функция, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

15)при проведении выездной проверки не требовать от лица, в отношении которого исполняется государственная функция, представления документов и (или) информации, которая была представлена ими в ходе проведения документарной проверки;

16)осуществлять запись о проведенной проверки в журнале учета проверок (при его наличии);

17)в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

18)в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;

19) в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно довести до сведения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и способах его предотвращения не позднее одного рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств.

20)принимать меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, в порядке, предусмотренном КоАП;

21)не распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

22)по требованию подлежащих проверке лиц предоставлять информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий;

23)уведомлять о проведении внеплановой выездной проверки, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лица, в отношении которого исполняется государственная функция, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее им был представлен в Министерство;

24)вручать под роспись заверенные печатью копии приказа о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого исполняется государственная функция, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений;

25)представлять предложения первому заместителю министра для принятия решения о направлении лицу, в отношении которого исполняется государственная функция, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

26)не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.

10. Права и обязанности лиц, в отношении которых исполняется государственная функция.

10.1. Лица, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право:

1)непосредственно присутствовать при исполнении государственной функции, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету исполнения государственной функции;

2)получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету исполнения государственной функции и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом 294-ФЗ, КоАП;

3)знакомиться с результатами исполнения государственной функции и указывать в акте проверки, протоколе об административном правонарушении (образец приведен приложении № 4), о своем ознакомлении с результатами исполнения государственной функции, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

4)обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение их прав, при исполнении государственной функции в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5)привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской областив к участию в проверке лиц, в отношении которых исполняется государственная функция.

10.2. Лица, в отношении которых исполняется государственная функция, обязаны:

1)при проведении проверки предоставлять должностным лицам Управления, проводящим проверку, доступ к документам и (или) информации, запрашиваемым должностными лицами, перечень которых приведен в приложении № 6;

2)обеспечить доступ должностных лиц и участвующих в выездной проверке (определение выездной проверки дано в приложении № 2) экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым ими оборудованию;

3)в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Министерство указанные в запросе документы.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ.

11. Информация о порядке исполнения государственной функции (далее – информации) предоставляется посредством:

1)размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://mgkh.mosreg.ru. нижеследующей информации:

а)местонахождение Министерства: 127006, Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д.10/13;

б)график работы:

понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45;

обеденный перерыв с 13.00 до 13.45;

выходные дни - суббота, воскресенье.

в)приемные дни и часы по вопросам исполнения государственной функции: четверг, пятница;

г)адрес электронной почты Министерства: mingkh@mosreg.ru;

д)справочные телефоны Министерства: 8(498)602-01-31 доб. 55822, 40155;

е)перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

ж)комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

з)обобщение практики осуществления контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований субъектами проверки (определение субъектов проверки дано в приложении № 2) с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений;

и)порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции;

к)утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;

л)информация о результатах о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

м)текст настоящего Административного регламента;

2)публикаций в средствах массовой информации;

3)при личном обращении в Министерство;

4)размещения на специальных информационных стендах в местах, предназначенных для приема документов;

5)направления ответа заявителю на письменное обращение (заявление) в Министерство, по адресу, указанному в письменном обращении (заявлении), в том числе и (или) на электронную почту заявителя;

6)Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) http://gosuslugi.ru;

7)ЕГИС ОКНД.

12. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

13. Сроки исполнения государственной функции.

13.1. Срок исполнения государственной функции: при проведении плановых и внеплановых проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ, не должен превышать двадцати рабочих дней;

1)при составлении протокола об административном правонарушении в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, не должен превышать двух суток с момента выявления административного правонарушения;

2)при проведении административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении; в исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен, но не более, чем на один месяц;

3)в отношение субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующих условиям, установленным частью 1.1 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, для которых Министерством утверждены инвестиционные программы (далее – субъекты малого и среднего предпринимательства), общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать:

а)для малого предприятия (среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год которых составляет до ста человек) - пятьдесят часов в год;

б)для микропредприятия - предприятия (среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год которых составляет до пятнадцати человек) -  пятнадцать часов в год;

4) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа государственного контроля, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов, микропредприятий – не более чем на 15 часов;

5) в случае необходимости при проведении проверки, указанной в ч. 2
ст. 13 Федерального закона № 294-ФЗ, для получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

13.2Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дня.

13.3 Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ И ПЛАНИРУЕМЫЕ СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ.

 

14.Исчерпывающий перечень административных процедур.

14.1.Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1)ведение перечня подконтрольных субъектов (объектов) государственного контроля;

2)планирование мероприятий по контролю, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции;

3)организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

4)организация и проведение мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований без взаимодействия с организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, для которых Министерством утверждены инвестиционные программы.

5)организация плановых проверок:

6)организация внеплановых проверок;

7)документарная проверка;

8)выездная проверка;

9)принятие должностными лицами Управления предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области мер по устранению нарушений, выявленных при исполнении государственной функции, и выполнению предъявленных в ходе ее осуществления законных требований;

10)рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам соблюдения обязательных требований.

15. Блок-схемы исполнения государственной функции приведена в приложении № 7 к Административному регламенту.

16. Ведение перечня объектов (субъектов) государственного контроля.

16.1.Ведение перечня объектов государственного контроля осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приказом Министра (далее – перечень).

16.2.Началом административной процедуры является получение сведений об объектах государственного контроля из распоряжений Министерства об утверждении инвестиционных программ организаций в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.

16.3.Ведение перечня осуществляется в ЕГИС ОКНД, а, также, в ___________________.

16.4.Ведение перечня осуществляется должностными лицами отдела по инвестиционным программам.

16.5.Перечень ежегодно размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" и актуализируется по мере необходимости.

16.6.Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в ЕГИС ОКНД, а, также, в ___________________________________.

16.7.Результатом административной процедуры является наличие актуальных данных об объектах государственного контроля.

17. Планирование мероприятий по контролю, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции.

17.1.Подготовка и утверждение программы профилактики нарушений обязательных требований включают в себя следующие административные действия:

1)разработка программы профилактики нарушений обязательных требований Управлением в срок до 31 декабря текущего года, предшествующего году реализации программы;

2)утверждение программы профилактики нарушений обязательных требований Министром или первым заместителем Министра в приказе __________ (указываем, каким приказом наделены полномочиями утверждать программу профилактики нарушений обязательных требований).

17.2.Результатом административных действий является утверждение программы профилактики нарушений обязательных требований субъектами контроля и ее размещение на официальном сайте Министерства, а, также, в ЕГИС ОКНД.

17.3.Подготовка и утверждение задания на проведение анализа отчетов регулируемых организаций об исполнении инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения включают в себя следующие административные действия:

1)разработка задания Управлением в срок до 31 декабря текущего года, предшествующего году проведения анализа;

2)утверждение задания первым заместителем Министра.

17.4.Результатом административных действий является утверждение задания на проведение анализа отчетов регулируемых организаций об исполнении инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения информации и его размещение на официальном сайте Министерства, а, также, в ЕГИС ОКНД.

17.5.Подготовка Ежегодного плана проведения проверок включает в себя следующие административные действия:

1)подготовка составление проекта Ежегодного плана проведения плановых проверок субъектов проверок (определение субъектов проверок дано в приложении 2);

2)направление проекта Ежегодного плана проведения плановых проверок субъектов проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения субъектов проверок;

3)доработка проекта Ежегодного плана проведения плановых проверок субъектов проверок с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта и его утверждение Министром в срок не позднее 31 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

4)доведение до сведения заинтересованных лиц Ежегодного плана проведения плановых проверок посредством его размещения на официальном сайте Министерства в срок не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1)истечение одного года со дня:

а)государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б)окончания проведения последней плановой проверки субъектов проверок;

2)отнесение деятельности субъектов проверок к определенному уровню проблемности (приложение № 8).

17.6.Проведение плановых проверок деятельности субъектов проверок в зависимости от присвоенного уровня проблемности, осуществляется со следующей периодичностью:

для высокого уровня проблемности – один раз в год;

для среднего уровня проблемности – один раз в три года;

для низкого уровня проблемности – в году, следующем за последним годом периода действия инвестиционной программы.

17.7.Ежегодные планы проведения плановых проверок составляются в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

17.8.Министерство при планировании мероприятий по контролю, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции, рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

17.9.Утвержденный распоряжением Министра план проведения плановых проверок субъектов проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети «Интернет».

17.10.Результатом административных действий является утверждение Ежегодного плана проведения плановых проверок субъектов проверок распоряжением Министра и его размещение на официальном сайте Министерства, а, также, в ЕГИС ОКНД.

18. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

18.3.1. В целях предупреждения нарушений лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, должностные лица Управления осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

18.3.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица Управления:

1)обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2)осуществляют информирование лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

3)в случае изменения обязательных требований подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

4)обеспечивают обобщение практики по мере необходимости и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, в целях недопущения таких нарушений, по мере необходимости, но не реже двух раз в год;

5)выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, в соответствии с частью 5 статьи 8.2 Федерального закона
№ 294-ФЗ,
при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридические лица ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Министерство объявляет юридическому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическим лицам принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.

18.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований составляется по форме, приведенной приложении № 9.

18.3.1.Решение о направлении предостережения принимает первый заместитель министра на основании предложений должностного лица Управления при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ сведений.

18.3.2. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом Управления сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

18.3.3. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для лица, в отношении которого исполняется государственная функция, способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты лица, в отношении которого исполняется государственная функция, соответственно, в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте лица, в отношении которого исполняется государственная функция, в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", а, также в ЕГИС ОКНД.

18.3.4. По результатам рассмотрения предостережения лицом, в отношении которого исполняется государственная функция, могут быть поданы в Министерство возражения.

18.3.5. Возражения на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований составляется по форме, приведенной приложении № 10.

18.3.6. Возражения направляются лицом, в отношении которого исполняется государственная функция, в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, в отношении которого исполняется государственная функция, лица, уполномоченного действовать от его имени, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства либо иными указанными в предостережении способами.

18.3.7. Министерство рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет лицу, в отношении которого исполняется функция, в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 6 настоящих Правил. Результаты рассмотрения возражений используются Министерством для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод лиц, в отношении которых исполняется государственная функция.

18.3.8. При отсутствии возражений лицо, в отношении которого исполняется государственная функция, в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.

18.3.9. Уведомление об исполнении предостережения составляется по форме, приведенной приложении № 11.

18.3.10. Уведомление направляется лицом, в отношении которого исполняется государственная функция, в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, в отношении которого исполняется государственная функция, лица, уполномоченного действовать от его имени, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.

18.3.11. Министерство использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод лиц, в отношении которых исполняется государственная функция.

18.4.  Результатом административной процедуры является:

1)размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также тексты соответствующих нормативных правовых актов, обобщений практики исполнения государственной функции, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицами, в отношении которых исполняется государственная функция;

2)информирование лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, по вопросам соблюдения обязательных требований;

3)выдача и (или) направление должностным лицом Министерства предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

18.5. Учет мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется путем ведения журнала учета профилактической работы (или привести форму в приложении и сделать на него отсылку или указать, в каком виде и где он ведется), а также в ЕГИС ОКНД.

19. Организация и проведение мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований без взаимодействия с юридическими лицами.

19.1.Основанием начала выполнения административной процедуры является задание на проведение анализа отчетов регулируемых организаций об исполнении инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

19.2.Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты отдела по инвестиционным программам.

19.3.Административная процедура проводится в виде анализа и обобщения отчетов об исполнении инвестиционных программ, представленных регулируемыми организациями в Министерство в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» и приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 07.11.2014 № 689/пр «Об утверждении порядка осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)».

19.4.Предметом анализа является информация, содержащаяся в отчетах об исполнении инвестиционных программ регулируемых организаций.

19.5.При анализе отчетов об исполнении инвестиционных программ устанавливается:

1)соблюдение сроков исполнения графиков реализации мероприятий инвестиционных программ;

2)соответствие фактически выполненных мероприятий инвестиционных программ мероприятиям, предусмотренным инвестиционными программами при утверждении;

3)соответствие стоимости выполненных мероприятий инвестиционных программ плановой стоимости мероприятий, предусмотренной инвестиционными программами при утверждении;

4)достижение плановых значений показателей надежности, качества
и энергетической эффективности объектов централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;

19.6.Информация о выполнении инвестиционных программ на территории Московской области обобщается и в срок до 1 июня размещается на официальном сайте Министерства в сети «Интернет».

19.7.Результатом выполнения административной процедуры является аналитическая справка (приложение № 12 к Административному регламенту).

19.8.В случае непредставления регулируемой организацией отчета об исполнении инвестиционной программы в Министерство в установленный законодательством срок должностным лицом Управления возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7 КоАП.

19.9.При выявлении нарушений обязательных требований юридическому лицу направляется предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (приложение № 3).

19.10.Предписание подлежит исполнению в установленные в нем сроки.

19.11.Должностными лицами Управления осуществляется контроль за исполнением предписаний. В случае невыполнения в установленный срок предписания:

1)должностным лицом Управления возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП.

2)информация о нарушениях обязательных требований направляется в Комитет по ценам и тарифам Московской области для учета при корректировке необходимой валовой выручки регулируемой организации.

20. Организация плановых проверок.

20.1.Порядок организации проверки.

20.1.1.Проверка проводится на основании приказа Министра по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

20.1.2.Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Министра.

20.1.3.Заверенная печатью копия приказа Министра вручаются под роспись должностными лицами Управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию субъекта проверки должностные лица Управления обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

20.1.4.По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, его уполномоченного представителя должностные лица Управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.

20.1.5. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.

20.2.Основанием для начала административной процедуры является:

1)ежегодный план Министерства по проведению плановых проверок юридических лиц в 2017 году.

2)издание приказа о проведении проверки, подписанного Министром.

20.3.Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты Управления.

20.4.Субъекты проверок уведомляются специалистами Управления о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министра о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом.

20.5.Плановая проверка проводится в виде документарной проверки и (или) выездной проверки, приведенных в пунктах 22 и 23 настоящего Административного регламента.

21. Организация внеплановых проверок.

21.1.Порядок организации внеплановой проверки определен в пункте 20.1 настоящего Административного регламента.

21.2.Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1)истечение срока исполнения субъектами проверки ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2)поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении субъектом контроля требований законодательства об инвестиционных программах, в том числе в случае изменения сроков реализации инвестиционной программы, установления факта недостоверности представленной регулируемой организацией отчетной информации;

3)наличие приказа Министра, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

21.3.О проведении внеплановой проверки субъект проверки уведомляется должностными лицами Управления не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом в Министерство, или иным доступным способом.

21.4.В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения субъектами проверки предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) предписания.

21.5.Внеплановая проверка проводится в виде документарной проверки и (или) выездной проверки, приведенных в пунктах 22 и 23 настоящего Административного регламента.

22. Документарная проверка.

22.1.Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.

22.2.Права и обязанности должностных лиц Управления при проведении проверки устанавливаются пунктом 9 Административного регламента.

22.3.Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном пунктом 20.1 настоящего Административного регламента, и проводится по месту нахождения Министерства.

22.4.В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы субъектов проверки, имеющиеся в распоряжении Министерства.

22.5.В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектами проверки обязательных требований, Министерство направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министра о проведении проверки о проведении документарной проверки.

22.6.В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты проверки обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.

22.7.Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью субъекта проверки, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица субъекта проверки.

22.8.Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

22.9.Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства, информация об этом направляется субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

22.10.Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта проверки, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований должностные лица Управления вправе провести выездную проверку.

22.11.При проведении проверки используются документы и (или) информация, запрашиваемая в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления, перечень которых определен в пункте 5 Административного регламента, посредством направления межведомственных запросов, в том числе, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

22.12.Срок проведения документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

22.13.Принятие решения по результатам проверок, оформление результатов проверок.

22.13.1По результатам проверки уполномоченными должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141, непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле, а, также в ЕГИС ОКНД.

22.13.2В случае выявления нарушений в результате проведения проверки выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

22.13.2.1Предписание подлежит исполнению в установленные в нем сроки.

22.13.2.2В случае невыполнение в установленный срок предписания должностным лицом Управления возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП.

22.13.3В случае непредставления субъектом проверки запрошенных в ходе проверки документов в Министерство должностным лицом Управления возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7 КоАП.

22.13.4В случае выявления признаков преступлений при проведении проверки должностными лицами Управления направляется письмо в уполномоченные органы и органы прокуратуры для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.

22.13.5В случае выявления при проведении проверки нарушений, не относящихся к компетенции Министерства, направляется письмо в контрольно-надзорные органы по принадлежности с сообщением о выявленных нарушениях.

22.14.Регистрация и учет проверок.

22.14.1Все проверки, проводимые Министерством должны регистрироваться и учитываться.

22.14.2Регистрация и учет проверок возлагаются на первого заместителя Министра.

22.14.3. Проведенная проверка в течение 10 рабочих дней после подписания уполномоченным должностным лицом акта проверки регистрируется в журнале надзорного органа по учету проверок.

22.14.4. Уполномоченное должностное лицо по окончании каждой проверки обязано в течение 10 рабочих дней доложить руководителю либо его заместителю в устной форме об исполнении государственной функции с предоставлением материалов проверки.

22.14.5 После проверки документов первый заместитель Министра ставит соответствующую визу о согласовании на втором экземпляре акта проверки, приобщаемого к материалам ЕГИС ОКНД.

22.14.6. В Министерстве обязанности по ведению делопроизводства при проведении проверок, а также контроля за указанным делопроизводством включаются в должностные обязанности одного или нескольких должностных лиц, предусматривающих ведение:

1)журнала учета подконтрольных субъектов (объектов) государственного контроля (надзора) (приложение __);

2)журнала учета проверок (приложение __);

3)журнала учета дел об административных правонарушениях (приложение __) (далее журналы учета).

Допускается ведение журналов учета в электронном виде, при условии ежемесячного сохранения на магнитном носителе и ежегодной архивации на бумажном носителе, с нарастающим итогом с начала календарного года в течение 5 лет.

Срок ведения журналов учета составляет 5 лет. Срок хранения оконченных журналов учета составляет 3 года. Журналы учета должны быть прошиты, пронумерованы и заверены печатью Министерства.

22.14.7. Порядок хранения журналов учета на магнитных и бумажных носителях, при ведении журналов учета в электронном виде, ЕГИС ОКНД, определяется приказом Министра с учетом организации делопроизводства в Министерстве и возможностью оперативного доступа к необходимым материалам.

23. Выездная проверка.

23.1.Предметом выездной проверки являются принимаемые субъектом проверки меры по исполнению обязательных требований законодательства об инвестиционных программах.

23.2.Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения субъектов проверки и по месту фактического осуществления их деятельности.

23.3.Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта проверки его уполномоченного представителя с приказом Министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

23.4.Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций к объектам, в отношении которых инвестиционной программой предусмотрены мероприятия по строительству, модернизации и реконструкции.

23.5.К проведению выездной проверки субъектов проверки могут привлекаться эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами проверки, и не являющиеся аффилированными лицами субъектов проверки.

23.6.Права и обязанности должностных лиц Министерства при проведении проверки устанавливаются пунктом 9 Административного регламента.

23.7.При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъектов проверки представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

23.8.При проведении проверки должностные лица Управления обязаны ознакомить субъектов проверки с настоящим Административным регламентом.

23.9.Срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

23.10.Принятие решения по результатам проверок, оформление результатов проверок.

23.10.1 По результатам проверки уполномоченными должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141, непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле, а, также в ЕГИС ОКНД.

23.11.1К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

23.11.2Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

23.11.3Субъекты проверки вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

23.11.4В журнале учета проверок уполномоченными должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

23.11.5Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

23.11.6При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

23.11.7Субъекты проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъекты проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью субъекта проверки.

23.11.8В случае выявления нарушений в результате проведения проверки выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

23.11.9Предписание подлежит исполнению в установленные в нем сроки.

23.11.10В случае невыполнения в установленный срок предписания должностным лицом Управления возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП.

23.11.11Информация о нарушениях обязательных требований направляется в Комитет по ценам и тарифам Московской области для учета при корректировке необходимой валовой выручки регулируемой организации.

23.11.12В случае непредставления субъектом проверки запрошенных в ходе проверки документов в Министерство должностным лицом Управления возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7 КоАП.

23.11.13В случае выявления признаков преступлений при проведении проверки должностными лицами Управления направляется письмо в уполномоченные органы и органы прокуратуры для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.

23.11.14В случае выявления при проведении проверки нарушений, не относящихся к компетенции Министерства, направляется письмо в контрольно-надзорные органы по принадлежности с сообщением о выявленных нарушениях.

23.11.15В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием субъекта проверки, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного либо в связи с иными действиями (бездействием) субъекта проверки, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения по форме, приведенной приложении __.  В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких субъектов проверки плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъектов проверки.

23.11.16В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным должностным лицом Управления составляется протокол по части 1 статьи 19.4.1

23.11.Регистрация и учет выездных проверок осуществляется в соответствии с пунктом 20.14 Административного регламента.

24. Принятие должностными лицами предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области мер по устранению нарушений, выявленных при исполнении государственной функции, и выполнению предъявленных в ходе ее осуществления законных требований.

24.1.Основанием начала выполнения административной процедуры является обнаружение должностным лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

24.2.Должностными лицами Министерства, ответственными за выполнение административной процедуры, в соответствии с распоряжением Министерства являются:

- начальник Управления;

- заместитель начальника Управления;

- заместитель начальника Управления;

- заместитель начальника отдела по утверждению схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;

- консультант отдела по инвестиционным программам.

24.3.Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

24.4.О совершении административного правонарушения составляется протокол, предусмотренный КоАП РФ (приложение __).

24.5.При составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого исполняется государственная функция, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (далее – лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении), его законному представителю, а, также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

24.6.Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, его законному представителю, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола.

24.7.Законному представителю лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

24.8.Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, его законным представителем.

24.9.В случае отказа указанного лица от подписания протокола, а также в случае составления протокола в отсутствии его законного представителя в нем делается соответствующая запись.

24.10. В случае неявки законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

24.11.Протокол с сопроводительными документами, подтверждающими полномочия должностного лица, возбудившего дело об административном правонарушении, направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола.

24.12.В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пункте 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются выше указанным судье, в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

25. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам соблюдение обязательных требований.

25.1Началом административной процедуры является поступление в Министерство обращения или заявления от гражданина или организаций по вопросам исполнения государственной функции.

25.2Обращение или заявления от гражданина или организаций по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства об инвестиционных программах в порядке, установленном Правительством Московской области, рассматривается в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее 59-ФЗ), Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" (далее 164/2006-ОЗ).

25.3Обращения, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации.

25.4Руководитель структурного подразделения Управления, ответственный за исполнение государственной функции, определяет специалиста, который осуществляет проверку поступившего обращения и подготовку проекта ответа на обращение.

25.5При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований специалистом Управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

25.6В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, предоставивших информацию, проводится рассмотрение документов субъекта проверки, имеющихся в распоряжении Министерства.

25.7В рамках предварительной проверки у субъекта проверки могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

25.8При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований специалист Управления, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки.

25.9В случае если после начала предварительной проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении, по решению первого заместителя Министра предварительная проверка прекращается.

25.10Ответ на обращение подписывается первым заместителем Министра.

25.11Ответ на обращение или заявление, поступившее в форме электронного документа, направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении или (в случае поступления обращения в электронной форме) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.

25.12Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в межведомственной системе электронного документооборота, а, также, в ЕГИС ОКНД.

25.13Результатом административного действия является ответ Министерства на обращение.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ.

26.Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а, также, принятием ими решений осуществляется Министром и уполномоченными им на это должностными лицами.

27.Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок действий и решений, принимаемых должностными лицами Министерства.

28.Периодичность и сроки проведения плановых проверок:

1)ежемесячно при проверке результатов выездных и документарных проверок;

2)ежеквартально при выборочной проверке актов проверок.

29.В ходе контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции проверяются:

1)основания для возбуждения (отказа в возбуждении) дела об административном правонарушении, соблюдение процессуальных сроков;

2)качество проведения выездных и документарных проверок, порядок оформления результатов проверки.

30.Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Министерство обращений, содержащих жалобу на действие (бездействие) должностных лиц Министерства.

31.По результатам контроля привлечение к ответственности виновных должностных лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ.

32.Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

33.Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции.

34.Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) по исполнению государственной функции является получение жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции (далее – жалоба).

35.Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.

36.Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта: Министерства http://mgkh.mosreg.ru, порталы: РПГУ http://uslugi.mosreg.ru, ЕПГУ http://gosuslugi.ru, «ДоброДел» http://vmeste.mosreg.ru , а также может быть принята при личном приеме.

37.Жалоба должна содержать:

1)наименование органа, исполняющего государственную функцию фамилию, имя, отчество должностного лица, государственного служащего, специалиста органа, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

2)фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя жалобы – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя жалобы – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ на жалобу;

3)сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях);

4)доводы, на основании которых заявитель жалобы (представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием).

38.Заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

39.В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

40.Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:

1)прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями 59-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"; 164/2006-ОЗ.

2)информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих их права и законные интересы.

41.Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

42.Жалоба подлежит рассмотрению в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве;

43.В случае если заявителем в Министерство подана жалоба, рассмотрение которой не входит в его компетенцию, в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации в Министерстве жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется заявитель. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

44.Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.

45.Должностные лица Министерства, уполномоченные на рассмотрение жалобы вправе получать информацию и документы необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

46.По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

1)удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, составленных в результате исполнения государственной функции.

2)отказывает в удовлетворении жалобы.

47.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 11 Административного регламента, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

48.При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения.

49.Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1)наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2)подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3)наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

4)признания жалобы необоснованной.

5)В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

6)В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

7)должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Министерства, принявшего решение по жалобе;

8)фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;

9)основания для принятия решения по жалобе;

10)принятое по жалобе решение;

11)в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений;

12)в случае если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;

13)сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

50.Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации и Московской области.

51.Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1)отсутствия в жалобе фамилии заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;

2)наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (жалоба остается без ответа, при этом заявителю (представителю заявителя) сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

3)отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю (представителю заявителя), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

52.Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

53.Фиксация результата досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) по исполнению государственной функции осуществляется в межведомственной системе электронного документооборота.

54.Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) по исполнению государственной функции является ответ заявителю жалобы, содержащий решение об удовлетворении жалобы, либо отказ в удовлетворении жалобы.